Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования
Центр внешкольной работы
155270, п.Лух, ул. Первомайская, д.1а
Рассмотрено на заседании УТВЕРЖДАЮ:
педагогического Совета Директор МКУДОЦВР
МКУДОЦВР ___________ С.Н.Морозова
Протокол №2
от «02» апреля 2022 г. «02» апреля 2022 г
ОТЧЁТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ
САМООБСЛЕДОВАНИЯ
ЗА 2021 год
п.ЛУХ, 2022 г.
1.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Пояснительная записка.
Отчёт о результатах самообследования Центра внешкольной работы (далее-ЦВР) по направлениям деятельности подготовлен за 2021 год в соответствии с:
-п.13 ч.3 статьи 28, п.3 ч.2 Федерального закона от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;
-Приказом Минобрнауки от 14.06.2013 №462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательных организаций»;
-Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
-Приказом Минобрнауки России от 14.12.2017 №1218 «О внесении изменений в приказ №462от 14.06.2013».
ЦЕЛЬЮ проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ЦВР, а также подготовка отчёта о результатах самообследования.
ЗАДАЧИ самообследования:
-провести анализ результатов реализации программ и основных направлений деятельности ЦВР;
-провести анализ системы управления учреждением;
-провести анализ кадрового, материально-технического, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения деятельности ЦВР;
-провести анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования и принять меры к устранению выявленных недостатков.
Отчёт о результатах самообследования содержит общую характеристику ЦВР, аналитическую информацию о направлениях, специфике и результатах образовательной и воспитательной деятельности. Представленная информация основана на данных внутреннего мониторинга образовательного и воспитательного процесса, статистической отчётности, на основании результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, инновационной и научно-методической работы, участия обучающихся и педагогов в конкурсных мероприятиях различного уровня.
В процессе самообследования проводилась оценка:
Анализ представленной информации сопровождается тематическими таблицами, схемами и диаграммами с комментариями. На основании анализа деятельности ЦВР представлены выводы с определением актуальных проблем ЦВР и путей их преодоления. Материалы, собранные в отчёте, представлены в публичном доступе и размещены на официальном сайте ЦВР в сети Интернет.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ
Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы п.Лух, наряду с другими образовательными учреждениями района составляет разноуровневую и целостную образовательную систему, определяющую образовательный путь ребёнка в рамках единого социокультурного и образовательного пространства.
Наименование Учредителя: Администрация Лухского муниципального района Ивановской области. Полномочия Учредителя осуществляет Отдел образования и делам молодёжи администрации Лухского муниципального района.
Дата создания ЦВР: 1992 год
Юридический адрес:155270,Ивановская область,пгт.Лух, ул.Первомайская, д.1а.
Телефон: 8(49344) 21365, 21374
Адрес электронной почты: luhcwr@rambler.ru
Статус учреждения: организационно-правовая форма Учреждения: учреждение;
тип учреждения - казённое;
тип образовательной организации-организация дополнительного образования. Образовательную деятельность ЦВР осуществляет на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности, выданной Департаментом образования Ивановской области. Для проведения занятий физкультурно-спортивной направленности в МБОУ «Лухская средняя школа», п.Лух, ул.Школьная, д.13, выделен кабинет общей площадью 54,2 кв.м (Договор №1 Безвозмездного пользования имуществом от 02.07.2018г.)
Занятия художественной направленности проводятся в здании МФЦ по адресу: п.Лух, ул.Первомайская, д.1а (Договор безвозмездного пользования имуществом от 09.09.2013 г. №12/13)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Реализуемые в Учреждении дополнительные общеразвивающие программы направлены на обеспечение духовно- нравственного, гражданско- патриотического, трудового воспитания детей, их личностное развитие, укрепление здоровья, профессиональное самоопределение и творческий труд, формирование общей культуры детей, адаптацию детей к жизни в обществе, удовлетворение потребностей в художественном, техническом и интеллектуальном развитии, а также в занятиях , туризмом и краеведением. В 2021 году образовательная деятельность ЦВР строилась по 4 направлениям:
Художественная представлена творческим объединением « В мире прекрасного».
Программа художественной направленности ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художественных способностей в избранных видах искусства
Срок реализации программы данной направленности 1 - 2 года
Туристско-краеведческая представлена творческим объединением «Берегиня». Программа туристско-краеведческой направленности призвана расширить кругозор обучающихся, воспитать любовь к Родине, способствовать проектной и учебно-исследовательской деятельности, а также формировать спортивно-туристские навыки.
Срок реализации программы данной направленности 1 - 3 лет
Социально-педагогическая представлена творческим объединением для дошкольников«Говоруша». Программа социально-педагогической направленности разработана в целях оказания логопедической помощи дошкольникам, имеющим нарушение звукопроизношения с фонематическими нарушениями речи. Срок реализации программы данной направленности 1-2года
Физкультурно-спортивная представлена объединением «Атланты». Программа физкультурно-спортивной направленности призвана обеспечить необходимый уровень развития жизненно важных двигательных навыков и физических качеств, через спортивно-тренировочную и игровую деятельности.
Продолжительность учебных занятий зависит от вида деятельности, реализуемой дополнительной общеразвивающей программы, года обучения. В неделю учебная нагрузка составляет: для групп 1 года обучения - не более 4 часов; для групп 2 и последующих лет обучения - не более 6 часов. Единицей измерения учебного времени и основной формой организации образовательного процесса является «занятие». Продолжительность занятия устанавливается в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей, допустимой учебной нагрузки обучающихся. Продолжительность занятий детей в организации в учебные дни, как правило, не должна превышать 1,5 часа, в каникулярные дни - 3 часа. Для дошкольников продолжительность одного занятия без перерыва может составлять от 25 до 30 минут; для детей младшего школьного возраста - 30-40 минут, для детей среднего и старшего возраста - 40 минут (академический час). Перерыв между занятиями одной группы не менее 10 минут. Занятия могут проводиться индивидуально, по группам или всем составом объединения. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких творческих объединениях, менять их.
В 2021 году ЦВР платные услуги не оказывал.
В 2021 году в ЦВР работало 4 объединения на бюджетной основе, 8 учебных групп. Образовательная деятельность была организована на базе основных помещений (п.Лух, ул.Школьная, д.16; п.Лух, ул.Первомайская, д.1а)
КОНТИНГЕНТ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Общий охват обучающихся образовательной деятельностью в 2021 году в 1 полугодии составил 86 чел., во 2 полугодии -86 чел.
Численность обучающихся по направлениям
образовательной деятельности за 2021 год
№ |
Образовательная направленность |
1 полугодие 2021г. |
2 полугодие 2022г. |
1. |
Художественная направленность: |
19 |
19 |
2. |
Физкультурно-спортивная направленность |
24 |
24 |
3 |
Туристско-краеведческая направленность |
19 |
19 |
4 |
Социально-гуманитарная направленность |
24 |
24 |
|
ИТОГО: |
86 |
86 |
Таким образом, контингент обучающихся был сохранён в течение всего года.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
В своей деятельности ЦВР руководствуется Федеральным Законом «Об образовании в РФ», законодательством РФ, Ивановской области в области образования, нормативно-правовыми актами Администрации Лухского муниципального района, Уставом ЦВР и иными локальными актами.
Управление учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом управления ЦВР является Директор. Коллегиальными органами управления являются: Педагогический Совет, Общее собрание коллектива. Председателем Педагогического Совета является директор. Совещательный орган - Методический Совет.
В целях учёта мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления учреждением и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в ЦВР:
СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Одним из главных критериев образовательной деятельности является качество обученности. С целью установления промежуточного уровня освоения дополнительной общеобразовательной программы проводится промежуточная аттестация обучающихся. Для установления итогового уровня освоения дополнительной общеобразовательной программы проводится итоговая аттестация.
Результаты промежуточной и итоговой аттестации каждого ребёнка оцениваются по трём уровням: высокий, средний, низкий (допустимый).
Аттестация обучающихся.
На основании Положения об аттестации обучающихся детских объединений в ЦВР была проведена итоговая и промежуточная аттестация обучающихся.
Аттестация проводилась в мае в дистанционном режиме. Всего в проверочных мероприятиях приняли участие 45 человек, из них 35 чел. участвовали в промежуточной аттестации, 10-в итоговой аттестации.
Результаты промежуточной аттестации
Образовательные направленности |
Всего |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
1.Художественная направленность: |
10 |
5 |
5 |
|
2. Туристско-краеведческая направленность |
10 |
4 |
6 |
- |
3..Физкультурно-спортивная направленность |
15 |
8 |
7 |
- |
ИТОГО: |
35 |
17 |
18 |
- |
Результаты итоговой аттестации
Образовательные направленности |
Всего |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
1.Художественная направленность: |
6 |
4 |
2 |
|
2.Физкультурно-спортивная направленность |
4 |
2 |
2 |
- |
ИТОГО: |
10 |
6 |
4 |
- |
Организация учебного процесса
Основной целью деятельности учреждения является развитие мотивации личности к познанию и творчеству, становлению творческой индивидуальности, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном и духовном развитии.
Деятельность учреждения направлена на обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей, выявление и развитие творческого потенциала детей, адаптацию детей к жизни в обществе, формирование общей культуры детей, организацию содержательного досуга детей.
Особенности организации учебного процесса ЦВР отражены в учебном плане. Учебный план составлен на основе:
Лицензии на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования Ивановской области.
Регламент учебного процесса
Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время. Во время каникулярного времени в Учреждении организуются культурно-досуговые мероприятия.
Время занятий с 13:30 часов до 20 часов. Для обучающихся в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21:00 час.
Учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели: понедельник-пятница. Учебный план реализуется в течение пяти дней.
Количество занятий в день:
Художественная направленность - (понедельник четверг, по 2 занятия в день);
Туристско-краеведческая (вторник пятница, по 2 занятия в день).
Физкультурно-спортивная направленность (понедельник-пятница, по 2 занятия в день). Социально-педагогическая направленность (понедельник-пятница, по 2 занятия в день).
Каждая из общеразвивающих программ учреждения способствует достижению ребенком определенного уровня образованности. Во всех программах внимание уделяется как усвоению информационного блока, так и освоению соответствующих способов и приемов мышления, учебной и творческой деятельности, моделей общения и поведения. Главное в реализации программ не только достижение определенных результатов, но и стимулирование интереса, желания постоянного продолжения образования, саморазвития.
Образовательная деятельность Муниципального казённого образовательного учреждения дополнительного образования детей направлена:
- на оказание услуг в сфере дополнительного образования,
- создание условий для реализации права граждан на получение дополнительного образования,
- развитие личности ребёнка к познанию и творчеству через реализацию образовательных программ.
Воспитательная деятельность
Основным направлением воспитательной работы является вовлечение каждого ребёнка в различные виды деятельности, раскрытие творческих способностей и демонстрация его достижений на концертах, в соревнованиях, играх. Приоритетным направлением воспитательного процесса является патриотическое воспитание; воспитание чувства принадлежности к коллективу, обществу, государству, осознание своей роли среди сверстников и взрослых.
По этому направлению проведён цикл мероприятий: уроки-мужества, беседы, мастер-классы.
Ребята туристско-краеведческого объединения показывают высокие результаты, заняли два призовых места на областных ХХХII краеведческих чтениях с исследовательскими работами «Дорогами прошлого» и «Память народа». Также приняли участие во Всероссийском конкурсе, посвященном истории разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве « Город вечной победы - святой Сталинград» , где стали лауреатами I степени в номинации «Хранит альбом семейный память ,,,» с названием работы «Моряк Морозов – защитник Сталинграда». Логопедическое объединение «Говоруша» реализует занятия для воспитанников дошкольных образовательных организаций. Ребята занимаются развитием речи и устранением недостатков звукопроизношения, выполняют упражнения по развитию артикуляционного аппарата, фонематического восприятия и лексико-грамматического строя речи. Также популярностью пользуется кружок декоративно-прикладного творчества по бисероплетению, воспитанники ежегодно принимают участие в районных и областных выставках декоративно-прикладного творчества, участвуют в различных конкурсах «Рождественский подарок», «Светлый праздник». Приняли участие в Международном конкурсе творческих работ «Пасхальные фантазии-2021». Для учащихся объединения «Атланты» были проведены соревнования по волейболу, ребята подготавливаются к выполнению видов испытаний (тестов), нормативов, требований к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта (ГТО), Воспитанники принимают активное участие в волонтерских акциях «Мы вместе».
В течение учебного года воспитанники творческих объединений участвуют в различных мероприятиях, проходящих на уровне района. Это праздничные концерты, поздравления, приветствия, приуроченные к профессиональным праздникам, районным акциям.
Методической службой ЦВР были организованы и проведены:
районные соревнования среди школьников по лыжным гонкам, летний фестиваль ГТО для всех возрастных групп , по волейболу, по стрельбе из пневматической винтовки, районный спортивный праздник на Тиминой Горе, районные соревнования по лёгкой атлетике, по настольному теннису, баскетбол. Также были проведены «Весёлые старты» для младших школьников с целью приобщения их к соревнованиям районного уровня.
Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения Правилам дорожного движения, Правилам поведения при чрезвычайных ситуациях, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого обучающегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении Правил безопасности. Педагогика сотрудничества лежит в основе работы с детьми по воспитанию культуры поведения на улице, в транспорте, изучению Правил дорожного движения
Педагоги МКУ ДО ЦВР вели активную и систематизированную работу в данном направлении. Проводились различные мероприятия, систематически изучались правила дорожного движения и безопасного поведения на дороге; проводились профилактические беседы с детьми о поведении в общественных местах, по формированию навыков безопасного поведения в экстремальных ситуациях.
С целью обеспечения ориентированности деятельности МКУДОЦВР на социальный заказ, потребности и интересы участников образовательного процесса методистами отделов проведены исследования среди учащихся и их родителей в большинстве отделов методом анкетного опроса на степень удовлетворенности качеством дополнительных образовательных услуг. Результаты данных опросов показали удовлетворенность качеством образовательных услуг.
Качество кадрового обеспечения
Эффективность и качество образовательного процесса во многом определяется педагогическим коллективом, уровнем квалификации сотрудников. Здесь важное место занимает способность к непрерывному профессиональному совершенствованию, умение воспринимать новые педагогические идеи и претворять их в повседневной практике.
В 2021 году в штатном расписании ЦВР числилось:
-1 директор (образование высшее);
- 4 педагога дополнительного образования, из них:
1 педагог-(по внутреннему совместительству )образование высшее, соответствие занимаемой должности
2 педагога - (по основному месту работы) образование высшее
1 педагог – ( по внешнему совместительству) образование высшее
-2 методиста, из них:
1 методист (по основному месту работы), образование высшее, 1 квалификационная категория;
1 методист (по основному месту работы 0.5 ставки), образование высшее, соответствие занимаемой должности.
Таким образом, образовательный ценз работников составляет: 100% -высшее образование.
Учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение
Организация образовательного процесса в ЦВР регламентируется учебным планом, расписанием занятий. Образовательная деятельность осуществляется педагогами дополнительного образования на основе дополнительных общеобразовательных программ: рабочих, экспериментальных.
Содержание дополнительных общеразвивающих программ определяется социальным заказом детей, родителей, других социальных институтов и расширяет возможности личностного развития детей за счёт увеличения образовательного пространства ребёнка, исходя из его потребностей.
Всего в 2021 году в ЦВР реализовывалось 4 общеобразовательные общеразвивающие программы, из них:
1-художественной направленности (25%);
1-физкультурно-спортивной направленности (25%).
1-туристско-краеведческой направленности (25%)
1-социально-педагогической направленности (25%)
По целевой направленности - дополнительные общеобразовательные, по форме реализации - кружковые.
По ступеням образования:
-дошкольный возраст (5-6лет)-(27%)
-начальный школьный возраст(7-9 лет)- (10%);
-средний школьный возраст (10-14 лет)- (61%);
-старший школьный возраст (15-17 лет)- (2%).
Содержание образования, определяемое учебным планом, соответствует типу и виду образовательного учреждения, образовательным потребностям детей.
Учебный план составлен с учётом целесообразности образовательного процесса, создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей разных возрастных групп, сбалансирован относительно перегрузки обучающихся с учётом Санитарно-эпидемиологических требований к учреждениям дополнительного образования.
Наличие в ЦВР образовательных программ всех уровней реализации позволяет детям разных возрастных категорий участвовать в реализации общеразвивающих программ. Все образовательные программы соответствуют требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию дополнительных общеобразовательных программ, содержат методическое обеспечение, материалы для проведения входного и промежуточного контроля, аттестации обучающихся.
Библиотечно-информационное обеспечение.
Самостоятельной библиотеки Учреждение не имеет. В кабинетах администрации и методиста имеется учебная, научно-методическая, педагогическая, справочно-библиографическая, энциклопедическая, специальная литература.
Библиотечный фонд ЦВР представлен для учебно-методического и информационного обеспечения реализуемых общеобразовательных программ.
Печатный и электронный фонд ЦВР содержит дополнительные общеобразовательные программы по всем образовательным направленностям.
Материально-техническая база
Для организации образовательного и воспитательного процесса в ЦВР имеются 3 учебных кабинета для проведения занятий художественной, туристско-краеведческой и физкультурно-спортивной направленности, методический и административный кабинеты.
Учебные кабинеты ЦВР оснащены необходимым оборудованием, мебелью и дидактическими материалами. Мебель соответствует возрастным нормам, но требует обновления.
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов для проведения занятий
Наименование объекта |
Адрес |
Оборудованные учебные кабинеты |
|
Количество кабинетов |
Общая площадь, м2 |
||
МКОУДОД Центр внешкольной работы, 1.Художественная направленность: -Бисероплетение
|
п.Лух,ул.Первомайская, д.1а.
|
1
|
20 м2
|
2.Физкультурно-спортивная направленность |
п.Лух,ул.Школьная,д.13 |
1 |
54,2 м2 |
3. Туристско-краеведческая направленность |
п.Лух, ул.Первомайская,д1а |
1 |
20 м2 |
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Педагогические работники имеют доступ к электронным образовательным ресурсам: 3 персональных компьютера подключены к сети «Интернет». Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам отсутствует.
Методическое и материально-техническое обеспечение учебных кабинетов ЦВР
№ |
Наименование кабинета, адрес |
Название детского объединения |
Общ. площадь, м2 |
Количество учебных мест |
Технические средства |
Дидактическое обеспечение для обучаемых |
Метод. обеспечение для педагогов |
1. |
Бисероплетение, п.Лух, ул.Первомайская, д.1а |
«Сувенир» |
20 |
10 |
Мультимедиа, фотоаппарат |
Наглядные средства, раздаточный материал |
Наглядные средства, раздаточный материал |
2 |
Краеведенье, п.Лух, ул.Первомайская, д.1а |
«Золушка» |
20 |
10 |
Мультимедиа, фотоаппарат, компьютерная техника |
||
3 |
Кабинет для занятий физкультурой и спортом |
«Атланты» |
54,2 |
12 |
Теннисный стол, велотренажёр, беговая дорожка, силовой тренажёр, силовая скамья. |
|
|
Функционирование внутренней системы оценки качества образования
В ЦВР разработана и успешно действует система мониторинга образовательного процесса, которая охватывает все стороны учебно-воспитательной деятельности и все категории участников образовательного процесса.
Мониторинг-это масштабная диагностическая процедура, нацеленная на получение обратной связи от всех субъектов деятельности ЦВР.
Цель мониторинга: обеспечение объективного информационного сопровождения образовательного процесса ЦВР; осуществление перехода на новую систему управления образованием - управление по результатам.
Содержание мониторинга:
-содержание, организационные формы и методы образовательного процесса;
-реализация дополнительных общеобразовательных программ;
-уровень воспитанности учащихся, состояние физического и психического развития, эмоционального благополучия детей;
-уровень профессиональной компетентности педагогов;
-достижения педагогов и учащихся в конкурсных соревнованиях различного уровня;
-развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ЦВР;
-состояние взаимодействия на различных управленческих уровнях в системах:
Директор- педагогический коллектив;
Директор- детский коллектив;
Директор-коллектив родителей;
Директор- внешняя среда;
Педагог-педагог;
Педагог-учащийся;
Педагог-семья.
-материально-техническое и программно-методическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса;
-удовлетворённость родителей качеством предоставляемых ЦВР услуг.
Методы мониторинга.
-экспертное оценивание;
-наблюдение;
-анализ продуктов деятельности (документация, фото и видеоматериалы и др.);
-тестирование;
-анкетирование;
-опрос;
-самооценка, самодиагностика;
-статистическая обработка информации и др.
Одно из важнейших направлений мониторинга - контроль освоения дополнительных общеобразовательных программ обучающимися. Оценка качества освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программ осуществлялась в следующих формах:
-диагностический контроль результатов обучения по программе;
-промежуточная и итоговая аттестация.
Анализ работы показал, что педагогический коллектив Центра внешкольной работы работал активно, что образовательные и воспитательные результаты в основном соответствуют прогнозируемым. В 2021 году образовательный и воспитательный процесс был в достаточной степени оснащен учебно-методическим, библиотечно-информационным, кадровым и материально-техническим обеспечением.
Педагогический коллектив стабильный, текучесть кадров отсутствует.
Педагогический коллектив обеспечивал учебную, конкурсную и культурно - досуговую деятельность обучающихся, их участие в различных мероприятиях.
Но вместе с тем остается нерешенным ряд следующих задач:
- развитие технического направления деятельности;
-создание новых творческих объединений для мальчиков;
-увеличение охвата дополнительным образованием старшеклассников;
- улучшение материально- технического обеспечения