Общая информация
ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ЗА 2020 год

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования

Центр внешкольной работы

155270, п.Лух, ул. Первомайская, д.1а

ОТЧЁТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ

САМООБСЛЕДОВАНИЯ

ЗА 2020 год

п.ЛУХ, 2021 г.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ

МКУ ДО ЦВР, как учреждение дополнительного образования предоставляет обучающимся образовательные услуги в их свободное время на основе добровольного выбора ими образовательной области, вида деятельности, направления, профиля программы, времени её освоения.

В своей деятельности ЦВР руководствуется Федеральным Законом «Об образовании в РФ», законодательством РФ, Ивановской области в области образования, нормативно-правовыми актами Администрации Лухского муниципального района, Уставом ЦВР и иными локальными актами.

Управление учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом управления ЦВР является Директор. Коллегиальными органами управления являются: Педагогический Совет, Общее собрание коллектива. Председателем Педагогического Совета является директор – Морозова С.Н.. Совещательный орган - Методический Совет.

В целях учёта мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления учреждением и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в ЦВР:

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы п.Лух, наряду с другими образовательными учреждениями района составляет разноуровневую и целостную образовательную систему, определяющую образовательный путь ребёнка в рамках единого социокультурного и образовательного пространства.

Наименование Учредителя: Администрация Лухского муниципального района Ивановской области. Полномочия Учредителя осуществляет Отдел образования и делам молодёжи администрации Лухского муниципального района.

Дата создания ЦВР: 1992 год

Юридический адрес:155270,Ивановская область,пгт.Лух, ул.Первомайская, д.1а.

Телефон: 8(49344) 21365, 21374

Адрес электронной почты: luhcwr@rambler.ru

Статус учреждения: организационно-правовая форма Учреждения: учреждение;

тип учреждения - казённое;

тип образовательной организации-организация дополнительного образования.

Образовательную деятельность ЦВР осуществляет на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности, выданной Департаментом образования Ивановской области.

Для проведения занятий физкультурно-спортивной направленности в МБОУ «Лухская средняя школа», п.Лух, ул.Школьная, д.13, выделен кабинет общей площадью 54,2 кв.м (Договор №1 Безвозмездного пользования имуществом от 02.07.2018г.)

Занятия художественной направленности проводятся в здании МФЦ по адресу: п.Лух, ул.Первомайская, д.1а (Договор безвозмездного пользования имуществом от 09.09.2013 г. №12/13)

Педагоги дополнительного образования, в течение текущего года все показали открытые занятия, мастер-классы, В связи с Указом Губернатора Ивановской области от 17.03.2020г.№23-уг «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности», Постановления администрации Лухского муниципального района от 17.03.2020 № 92 «О приостановке учебного процесса в школах Лухского муниципального района Ивановской области», Приказа отдела образования и делам молодёжи от 19 марта 2020 года № 53а «О переводе образовательных организаций на режим функционирования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий», в объединениях дополнительного образования обучающиеся были переведены на дистанционное обучение.

КОНТИНГЕНТ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Общий охват обучающихся образовательной деятельностью в 2020 году в 1 полугодии составил 59 чел., во 2 полугодии -59 чел.

Численность обучающихся по направлениям

образовательной деятельности за 2020 год

 

Образовательная

направленность

1

полугодие 2019г.

2

полугодие 2020г.

1.

Художественная направленность:

   
 

бисероплетение

23

23

 

вязание крючком

20

20

2.

Физкультурно-спортивная направленность

16

16

 

ИТОГО:

59

59

 Таким образом, контингент обучающихся был сохранён в течение всего года.

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Муниципального казённого образовательного учреждения дополнительного образования детей направлена:

- на оказание услуг в сфере дополнительного образования,

- создание условий для реализации права граждан на получение дополнительного образования,

- развитие личности ребёнка к познанию и творчеству через реализацию образовательных программ.

В связи со сложившейся обстановкой с апреля педагоги организовали дистанционную работу групп в объединениях, создали группы в одноклассниках и WhatsApp. Сама форма дистанционного обучения значительно усложняет полноценный контроль знаний из-за удаленности в пространстве, тем не менее, осуществляется обратная связь и связь с родителями (законными представителями). О результативной работе педагогов свидетельствует участие детей в дистанционных конкурсах, онлайн концертах, мастер-классах. Педагоги дополнительного образования, показали свою готовность к работе в условиях « COVID-19». Включенность родителей в организацию образовательной, онлайн деятельности во время дистанционного обучения - необходимое условие успешности ребенка. Родители на связи, просматривают чаты, созданные педагогами, озвучивают проблемы, а их не мало, особенно когда в семье не один ребенок, возникают трудности при работе с информационно - телекоммуникационной сетью «Интернет» и еще много мелочей, которые создают препятствия… Безусловно, значительное большинство родителей хотят, чтобы дети занимались дополнительным образованием в помещениях образовательного учреждения.

Расписание учебных занятий составлено с учётом целесообразности образовательного процесса, создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей разных возрастных групп, а также, с учётом СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требований к устройству, содержанию и организации режима образовательных организаций дополнительного образования детей» от 04.07.2014 г..Продолжительность занятий и их количество в неделю определялось в соответствии с Уставом и расписанием занятий, утверждённых приказом по ЦВР с обязательным перерывом 10 мин после 30-45 минут учебных занятий для отдыха детей и проветривания помещений.

В 2020 году ЦВР платные услуги не оказывал.

В 2020 году в ЦВР работало 3 объединения на бюджетной основе, 6 учебных групп. Образовательная деятельность была организована на базе основных помещений (п.Лух, ул.Школьная, д.13; п.Лух, ул.Первомайская, д.1а. Одним из главных критериев образовательной деятельности является качество обученности. С целью установления промежуточного уровня освоения дополнительной общеобразовательной программы проводится промежуточная аттестация обучающихся. Для установления итогового уровня освоения дополнительной общеобразовательной программы проводится итоговая аттестация.

Результаты контроля анализируются, что позволяет принимать соответствующие меры по совершенствованию образовательного процесса. Педагоги имеют возможность увидеть результаты своего труда, что повышает их активность и творческий поиск, кроме того, нестандартный подход к формам проведения промежуточной и итоговой аттестации, повышают интерес детей к освоению дополнительной общеобразовательной программы, к образовательной деятельности.

Результаты промежуточной и итоговой аттестации каждого ребёнка оцениваются по трём уровням: высокий, средний, низкий (допустимый).

Аттестация обучающихся.

На основании Положения об аттестации обучающихся детских объединений в ЦВР была проведена итоговая и промежуточная аттестация обучающихся.

Аттестация проводилась в мае в дистанционном режиме. Всего в проверочных мероприятиях приняли участие 59 человек, из них 40 чел. участвовали в промежуточной аттестации, 12-в итоговой аттестации.

 Результаты промежуточной аттестации

 

Образовательные

направленности

Всего

Высокий

уровень

Средний

уровень

Низкий

уровень

1.Художественная направленность:

       

бисероплетение

15

13

2

-

вязание крючком

12

9

3

-

2.Физкультурно-спортивная направленность

13

10

3

-

ИТОГО:

40

32

8

-

 Результаты итоговой аттестации

 

Образовательные

направленности

Всего

Высокий

уровень

Средний

уровень

Низкий

уровень

1.Художественная направленность:

       

бисероплетение

4

3

1

-

вязание крючком

4

3

1

-

2.Физкультурно-спортивная направленность

4

2

2

-

ИТОГО:

12

8

4

-

Содержание и качество подготовки обучающихся

Цель образовательной деятельности: выявление и развитие способностей каждого обучающегося, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться к условиям современной жизни.

Задачи: Обеспечить качественную реализацию дополнительных общеобразовательных программ, сохранить численный состав обучающихся; Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов через актуализацию, развитие, реализацию педагогических идей, курсовую подготовку; Способствовать формированию и развитию творческих способностей обучающихся создать и обеспечить необходимые условия для их личностного роста и самореализации; Обеспечить гражданско- патриотическое , духовно-нравственное, трудовое воспитание обучающихся; Совершенствовать организацию учебно-воспитательного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся, соблюдение их законных прав и интересов; Организация образовательного процесса происходит по физкультурно-спортивной и художественной направленностям. В ДДК должны заниматься 1100 обучающихся разного возраста, в течение года дети имеют право отчисляться из объединения по заявлению родителей и зачисляться по заявлению.

Учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение

Организация образовательного процесса в ЦВР регламентируется учебным планом, расписанием занятий. Образовательная деятельность осуществляется педагогами дополнительного образования на основе дополнительных общеобразовательных программ: рабочих, экспериментальных.

Содержание дополнительных общеразвивающих программ определяется социальным заказом детей, родителей, других социальных институтов и расширяет возможности личностного развития детей за счёт увеличения образовательного пространства ребёнка, исходя из его потребностей.

Всего в 2020 году в ЦВР реализовывалось 3 общеобразовательные общеразвивающие программы, из них:

2-художественной направленности (67%);

1-физкультурно-спортивной направленности (33%).

По целевой направленности - дополнительные общеобразовательные, по форме реализации - кружковые.

По видам программы подразделяются: рабочие (67%), экспериментальные (33%).

По ступеням образования:

-начальный школьный возраст(7-9 лет)- (48-65%);

- средний школьный возраст (10-14 лет)- (20-32%);

-старший школьный возраст (15-17 лет)- (2-3%).

По срокам реализации:

2 года-67%;

6 лет-33%.

Содержание образования, определяемое учебным планом, соответствует типу и виду образовательного учреждения, образовательным потребностям детей.

Учебный план составлен с учётом целесообразности образовательного процесса, создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей разных возрастных групп, сбалансирован относительно перегрузки обучающихся с учётом Санитарно-эпидемиологических требований к учреждениям дополнительного образования.

Наличие в ЦВР образовательных программ всех уровней реализации позволяет детям разных возрастных категорий участвовать в реализации общеразвивающих программ. (Согласно Уставу ЦВР возрастной ценз обучающихся от 6 до 18 лет).

Все образовательные программы соответствуют требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию дополнительных общеобразовательных программ, содержат методическое обеспечение, материалы для проведения входного и промежуточного контроля, аттестации обучающихся.

Библиотечно-информационное обеспечение.

Самостоятельной библиотеки Учреждение не имеет. В кабинетах администрации и методиста имеется учебная, научно-методическая, педагогическая, справочно-библиографическая, энциклопедическая, специальная литература.

Библиотечный фонд ЦВР представлен для учебно-методического и информационного обеспечения реализуемых общеобразовательных программ.

Печатный и электронный фонд ЦВР содержит дополнительные общеобразовательные программы по всем образовательным направленностям.

Материально-техническая база

Для организации образовательного и воспитательного процесса в ЦВР имеются 3 учебных кабинета для проведения занятий художественной и физкультурно-спортивной направленности, методический и административный кабинеты.

Учебные кабинеты ЦВР оснащены необходимым оборудованием, мебелью и дидактическими материалами. Мебель соответствует возрастным нормам, но требует обновления.

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов для проведения занятий

 

Наименование

объекта

Адрес

Оборудованные учебные

кабинеты

Количество

кабинетов

Общая площадь, м2

МКОУДОД Центр внешкольной работы,

1.Художественная направленность:

-Бисероплетение

-вязание крючком

п.Лух,ул.Первомайская, д.1а.

п.Лух, ул.Первомайская,д1а

1

1

20 м2

20 м2

2.Физкультурно-спортивная направленность

п.Лух,ул.Школьная,д.13

1

54,2 м2

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Педагогические работники имеют доступ к электронным образовательным ресурсам: 3 персональных компьютера подключены к сети «Интернет». Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам отсутствует.

Методическое и материально-техническое обеспечение учебных кабинетов ЦВР

Наименование кабинета, адрес

Название детского объединения

Общ.

площадь, м2

Количество учебных мест

Технические средства

Дидактическое обеспечение для обучаемых

Метод.

обеспечение

для педагогов

1.

Бисероплетение, п.Лух, ул.Первомайская, д.1а

«Сувенир»

20

10

Мультимедиа, фотоаппарат

Наглядные средства, раздаточный материал

Наглядные средства, раздаточный материал

2

Вязание крючком, п.Лух, ул.Первомайская, д.1а

«Золушка»

20

10

Мультимедиа, фотоаппарат

Наглядные средства, раздаточный материал

Наглядные средства, раздаточный материал

3

Кабинет для занятий физкультурой и спортом

«Атланты»

54,2

12

Теннисный стол, велотренажёр, беговая дорожка,

силовой тренажёр, силовая скамья.

   

РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ В ДИНАМИКЕ

Динамика численности обучающихся за 4 года

Динамика численности обучающихся по направлениям образовательной деятельности за четыре года.

 

Образовательная

направленность

Количество обучающихся

2017г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

1.

Художественная

направленность:

       
 

бисероплетение

17

19

22

23

 

Вязание крючком

16

19

20

20

2.

Физкультурно-спортивная направленность

18

18

17

16

   

51

56

59

59

Сравнительный анализ результатов аттестации обучающихся

за четыре года

Синий цвет-высокий уровень;

Красный цвет-средний уровень;

Зелёный цвет-низкий уровень.

 

Динамика достижений обучающихся за четыре года

Синий цвет-районные мероприятия

Красный цвет-областные

 

Динамика количества мероприятий за четыре года в объединениях художественной направленности на районном уровне

 

Функционирование внутренней системы оценки качества образования

В ЦВР разработана и успешно действует система мониторинга образовательного процесса, которая охватывает все стороны учебно-воспитательной деятельности и все категории участников образовательного процесса.

Мониторинг-это масштабная диагностическая процедура, нацеленная на получение обратной связи от всех субъектов деятельности ЦВР.

Цель мониторинга: обеспечение объективного информационного сопровождения образовательного процесса ЦВР; осуществление перехода на новую систему управления образованием - управление по результатам.

Содержание мониторинга:

-содержание, организационные формы и методы образовательного процесса;

-реализация дополнительных общеобразовательных программ;

-уровень воспитанности учащихся, состояние физического и психического развития, эмоционального благополучия детей;

-уровень профессиональной компетентности педагогов;

-достижения педагогов и учащихся в конкурсных соревнованиях различного уровня;

-развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ЦВР;

-состояние взаимодействия на различных управленческих уровнях в системах:

Директор- педагогический коллектив;

Директор- детский коллектив;

Директор-коллектив родителей;

Директор- внешняя среда;

Педагог-педагог;

Педагог-учащийся;

Педагог-семья.

-материально-техническое и программно-методическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса;

-удовлетворённость родителей качеством предоставляемых ЦВР услуг.

Методы мониторинга.

-экспертное оценивание;

-наблюдение;

-анализ продуктов деятельности (документация, фото и видеоматериалы и др.);

-тестирование;

-анкетирование;

-опрос;

-самооценка, самодиагностика;

-статистическая обработка информации и др.

Одно из важнейших направлений мониторинга - контроль освоения дополнительных общеобразовательных программ обучающимися. На основании Положения контроль проводится в течение учебного года с целью выявления исходного, промежуточного, итогового уровня развития теоретических, практических умений и навыков, их соответствия прогнозируемым образовательным результатам.

Оценка качества освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программ осуществлялась в следующих формах:

-диагностический контроль результатов обучения по программе;

-промежуточная и итоговая аттестация.

Диагностика результатов обучения по программам проходила в 3 этапа:

входная, промежуточная, итоговая. В течение учебного года во всех объединениях проводилась текущая диагностика.

ВЫВОДЫ: Образовательные и воспитательные результаты в основном соответствуют прогнозируемым. В 2020 году образовательный и воспитательный процесс был в достаточной степени оснащен учебно-методическим, библиотечно-информационным, кадровым и материально-техническим обеспечением.

Педагогический коллектив стабильный, текучесть кадров отсутствует.

Педагогический коллектив обеспечивал учебную, конкурсную и культурно - досуговую деятельность обучающихся, их участие в различных мероприятиях.

В тоже время анализ деятельности коллектива показал ряд проблем в организации образовательно-воспитательного процесса, решать которые необходимо в 2021 году:

-уменьшилось количество публикаций педагогических работников в СМИ;

-педагогами не предоставлены авторские программы для защиты;

-не приобреталось спортивное оборудование, компьютерная техника;

-недостаточно изучался вопрос о потребности детей и родителей (законных представителей) о направленностях образовательного процесса.

Исходя из анализа вытекают задачи на 2020 - 2021 учебный год: -обеспечить качественную реализацию дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ, сохранить численный состав обучающихся;

-совершенствовать профессиональное мастерство педагогов через актуализацию, развитие, реализацию педагогических идей, курсовую подготовку;

-способствовать формированию и развитию творческих способностей обучающихся создать и обеспечить необходимые условия для их личностного роста и самореализации;

-обеспечить гражданско - патриотическое , духовно-нравственное, трудовое воспитание обучающихся;

-совершенствовать организацию учебно-воспитательного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся, соблюдение их законных прав и интересов;

- расширение спектра предоставляемых образовательных услуг по другим направленностям;

-расширение сотрудничества со СМИ с целью популяризации деятельности ЦВР;

-активизация работы по вовлечению педагогов и учащихся в инновационную деятельность

-повышение эффективности методической работы по внедрению передовых педагогических технологий;

-привлечение педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: